Фрукты

Незабудка легенда о цветке для 2 класса

Незабудка легенда о цветке для 2 класса

Незабудка и ее легенда. Легенды о незабудке

Название цветка Незабудки на всех языках имеет один и тот же смысл. Эти поэтичные маленькие цветочки привлекают внимание своими нежными небесно-голубыми лепестками. Еще говорят, что незабудка весь мир в себе держит. Ее голубые лепестки — это небо, а желтая серединка — солнце! Вселенная, а уместилась на человеческой ладони! Мы рвемся во Вселенную, мучительно ищем с нею связь, а она рядом, на земле — только протяни руку. О возникновении незабудки древние греки сложили очень поэтическую легенду. Ликас и Эгле были самой красивой парой из всех пастухов и пастушек Аркадии, а их любовь и верность вошли даже в поговорку. Но вот однажды Ликас получает строгое приказание от отца: немедленно воротиться домой и вступить в наследство, оставленное ему умершим дядей. У бедной Эгле зарождается опасение: как бы Ликас, разбогатев, не забыл ее, увлекшись какой-нибудь городской красавицей. Но Эгле не решается открыть свое опасение Ликасу, боясь обидеть своей недоверчивостью.

А между тем сердце ее разрывается от горя… Наступает минута разлуки, Ликас нежно обнимает Эгле. Взволнованная до глубины души Эгле не может сдержать слез, и несколько крупных капель из ее чудных голубых глаз падают на траву. И — о чудо! Каждая из слезинок превращается в такой же голубой, как и ее глаза, цветок. Это были первые незабудки. Эгле срывает их и молча подает своему возлюбленному, но Ликасу и без слов понятно, что хочет сказать ему девушка. И он называет цветы «не забудь меня». Еще одна легенда гласит, что богиня Флора, спустившись на Землю, стала одаривать цветы именами. Когда она хотела удалиться, раздался тоненький голосок:»Не забывай меня, Флора, дай и мне имя!» Богиня разглядела едва заметный в траве голубой цветочек и сказала: «Хорошо, будешь называться незабудкой. А еще я наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину!» А Персидская легенда рассказывает, как однажды утром один из ангелов сидел, плача, у ворот рая, откуда он изгнан был за то, что полюбил дочь Земли. Он увидел эту девушку в первый раз на берегу реки, когда она убирала свои чудесные волосы незабудками, полюбил ее и не мог с ней расстаться. В наказание за то, что он отдал ей свое сердце, он был удален из рая до тех пор, пока эта дочь Земли не рассадит незабудки во всех концах мира. Задача была нелегкая, но, проникнутая сильной любовью, девушка согласилась ее исполнить.

В продолжние многих лет, во всякую погоду, день и ночь бродила она по земному шару, рассаживая этот милый цветочек. Когда же задача была выполнена, оба появились снова перед вратами рая, и врата перед ними не закрылись: она, хоть и смертная, была принята туда без смерти. Еще одна, Немецкая, легенда сообщает, что незабудка выросла из слез девушки, пролитых ею при расставании с любимым. Влюбленные дали себе слово всюду, где бы они ни встретили цветок незабудки, срывать его и хранить как память о взаимной любви…. Прошло много лет, и в том же самом лесу, где когда-то расстались юные влюбленные, встретились мужчина с седой бородой и старая женщина. Не сговариваясь, онм наклонились к цветку незабудки, чтобы сорвать его. Руки их невольно соприкоснулись, и они со слезами радости узнали друг друга. Так родилась красивая традиция: когда два любящих человека расстаются, он дарят на прощание друг другу незабудку — символ памяти и нежной любви. В различных немецких сказаниях говорится, что если человек нашел на дороге незабудку, то, стоит лишь подойти с найденным цветком к скале, как в этой скале мгновенно появится вход в пещеру. Пещера эта необычная — она вся заполнена драгоценными камнями, украшениями из золота и другими сокровищами. Таинственный голос, звучащий в этой пещере, сообщает, что все эти сокровища можно забрать с собой, так как они принадлежат обладателю волшебного цветка, но вместе с тем нужно не забыть самое лучшее сокровище, которым является незабудка.

Люди же, как правило, не придают значения словам таинственного голоса о незабудке — ведь их главным желанием на данный момент является желание потуже набить свои карманы золотыми украшениями и драгоценными камнями. «Смотри, не забудь самого лучшего!» — повторяет таинственный голос, когда человек уже вышел из пещеры. Только тогда человек вспоминает о незабудке. Хочет он исправить свою ошибку, вернуться в пещеру за волшебным цветком, но вход в пещеру в этот момент смыкается. В итоге человек оказывается наказанным за свою невнимательность и жадность: вместо золота из карманов сыплется мусор, а вместо драгоценных камней валятся обыкновенные голыши. дать детям первичные знания о садовых растениях и необходимости беречь цветки растений, выставляя, какую роль они играют в природе; познакомить с незабудкой как с растением сада; закрепить умение правильно называть части растения; формировать умение соотносить натуральный объект природы с его изображением на картинке; воспитывать бережное отношение к растениям.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Родничок» Не забудем незабудки (конспект занятия для детей 5-7 лет) Воспитатель старшей группы: Займенцева Александра Александровна Поселок Лотошино Московская область Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная. Программное содержание: дать детям первичные знания о садовых растениях и необходимости беречь цветки растений, выставляя, какую роль они играют в природе; познакомить с незабудкой как с растением сада; закрепить умение правильно называть части растения; формировать умение соотносить натуральный объект природы с его изображением на картинке; воспитывать бережное отношение к растениям. Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» Материал: картинки с изображением садовых растений, лейки на подгруппу детей. Словарная работа: садовые растения, незабудка, аромат. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с признаками весны, закрепление названий весенних цветов, разучивание стихотворений о цветах. Воспитатель: Наконец, пришла весна, Улыбнулась нам она И согрела ясным днем Теплым солнечным лучом. Давайте представим, что вы – не дети, а весна. Как весна приходит, покажите Дети: шумно, плавно, незаметно, с ветром. Воспитатель: А теперь покажите, как она может нам улыбнуться Дети: ласково, весело, по-доброму. Воспитатель: Чем весна нас согреет? Дети: теплым солнечным лучом. Воспитатель: А кого весна, кроме нас, еще могла согреть? Дети: Воздух, почву, птиц, зверей. Воспитатель: Потрогайте почву. Она теплая или холодная? Как животных весна согрела? Дети: Насекомые вылезли из-под коры деревьев; звери вылезли из норок, поменяли шубки; в теплые дни появляются птенцы у птиц. Воспитатель: Ребята, как весне радуются растения? Дети: распускают свои цветочки. Воспитатель: Правильно, распускают свои цветки. Давайте подойдем к клумбе и внимательно посмотрим, какие растения уже распустили свои цветки. Кто помнит, как они называются? Дети: Ирис, тюльпан, фиалка, ландыш. Воспитатель: Скажите, кому какое цветущее растение нравится? У него какой цветок по форме, цвету? Все цветущие растения, за которыми ухаживают люди, называются садовыми. Вспомните, как мы ухаживали за ирисами, тюльпанами. Теперь вы знаете, что все их можно назвать какими растениями? Воспитатель: Ребята, среди них есть такое растение, которое мы не назвали, но оно тоже может расти в саду, а еще на болоте и на лугу. Послушайте о нем стихотворение: В травушке зеленой Кто его рассыпал Воспитатель: Посмотрите на картинки Показывает рисунки с изображением незабудки, ириса, фиалки. Кто заметил, на какой из них есть растение с цветками, похожими на голубой бисер – маленькие бусинки? Это тюльпан? Это ландыш? Это ирис или одуванчик? Дети указывают на картинку с незабудкой. Теперь нам надо найти это растение в клумбе Идем на станцию. Еще раз посмотрите на картинку и на клумбу. Нашли похожее растение? Воспитатель: Молодцы. А хочется ли вам узнать его название? Воспитатель: Каждый год весна радует нас голубыми цветками незабудки. Один раз увидишь эти цветки и уже никогда не забудешь. Поэтому и растение так назвали – незабудка. Давайте рассмотрим их внимательнее Воспитатель показывает цветы на картинке дети сравнивают их с теми что в клумбе У незабудки светло-зеленые и немного вытянутые листья; невысокий стебелек, который украшает цветок с пятью лепестками нежно-голубого цвета; в серединке цветка расположено ярко-желтое колечко. Шмели и пчелы замечают незабудку издалека и летят к ней. Их привлекает цвет незабудки и аромат, то есть сладкий приятный запах. Для кого она так пахнет? Дети: для насекомых. Воспитатель: Какие у незабудки листья, подскажите? Дети: Светло-зеленые и вытянутые. Воспитатель: Какой стебелек? Воспитатель: сколько лепестков у цветка? Воспитатель: Какого цвета цветок у незабудки? Дети: нежно — голубого. Воспитатель: Что в серединке цветка? Дети: колечко желтого цвета. Воспитатель: для кого эти цветки? Дети: Для шмелей и пчел. Воспитатель: Почему этим насекомым нравится незабудка? Дети: У нее красивые цветки и приятный запах – аромат. Воспитатель: Я сейчас с моей нарисованной незабудкой буду двигаться по всей площадке. А вы, пчелы и шмели, летите туда, где незабудка Играем в подвижную игру. Что вас больше привлекло: цвет или аромат незабудки? Воспитатель: Ребята, это растение не только красивое, ароматное, но и полезное. Насекомые – пчелы и шмели – садятся на цветок незабудки и всасывают своими тонкими хоботками нектар – сладкий сок. Так они питаются. А еще небольшими плодами незабудки любят питаться муравьи, для них это лакомый кусочек, то есть самый вкусный. Но запомните: никто из насекомых это растение не погубит, а будет обращаться с ним бережно. А дети умеют беречь растения? Воспитатель: Давайте договоримся, что прогонять шмеля, пчелу, муравья, если увидим на клумбе, не будем. Запомнили, почему? Дети: Они находят в цветках и плодах незабудки пищу. Воспитатель: Незабудки любят расти кучкой, густо разрастаются и на горах и на болотах. Они скрепляют почву корнями, словно заплатки, ложатся на свободные участки земли. Тогда земля становится плотной, не рассыпается. Еще незабудки любят влажную почву. Чтобы у них листочки были зеленые, а цветы нежно-голубого цвета, их надо поливать часто или редко? Дети: часто, много. Воспитатель: давайте прямо сейчас и начнем за ними ухаживать. Дети поливают незабудки и рядом растущие садовые растения. Ребята, спасибо вам за помощь! Теперь, можно немного отдохнуть и послушать стихотворения, которые вы выучили. 1 ребенок: Ходим, ходим по лужку, Собираем по цветку. Красный, белый, синий цвет….. 2 ребенок: Меня ужалила пчела. Я закричал: «Как ты могла?!» Пчела в ответ: «А как ты мог Сорвать любимый мой цветок? Ведь он мне был уж-жасно нуж – жен: Я берегла его на ужин!» 3 ребенок: Да здравствуют цветы Всех видов, всех расцветок – И яркой красоты, И скрытые меж веток…… Да здравствуют цветы! Все, все они прекрасны! Воспитатель: Ребята, какое стихотворение вам больше понравилось? Почему? Да все растения красивы и по одному, и в букете. Но разве у себя дома – на поляне или в клумбе – они выглядят хуже? Воспитатель: Пусть и другие люди, насекомые, птицы полюбуются такой красотой, которую вырастили мы! Вот только не забудьте, как называется новое садовое растение, которое мы сегодня обнаружили в клумбе. Не забыли его название? Список использованной литературы: Л. А. Егорова «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет В. А. Шишкина «Прогулки в природу» М.: Просвещение, 2002 М. Бородицкая «Разговор с пчелкой» Н. Бычков «Ходим, ходим по лужку» Ш. Мгшвили «Да здравствуют цветы» Одно и то же растение в разных частях света может носить разные названия, что связано с культурой народа, живущего на этой территории. Кажется, что принадлежащее к одному и тому же виду растение обладает, в зависимости от места на земном шаре, своим собственным характером и историей… Но есть один маленький светло-голубой цветок, который словно скромно стоит в стороне от общей тенденции. Где он только ни растет: в лесах Южной Африки и альпийских предгорьях, Австралии и Новой Зеландии, в Америке и Азии. Имя ему – Незабудка.

О чем шепчет незабудка

Кажется, что в каждой европейской стране знают этот голубой (иногда, впрочем, белый или розовый) цветок с желтым глазком: на английском его называют forget-me-not, на немецком — Vergimeinnicht, на французском — ne-moubliez-pas, на испанском — nomeolvides, на итальянском — nontiscordardime, на португальском — nao-me-esquecas. В Голландии цветок зовут vergeet-mij-nietje, в Дании — forglem-mig-ej, в Швеции — forgatmigej, в Румынии — nu-ma-uita. На русском языке нет названия в повелительном наклонении, как и в чешском (pomnenka ), болгарском (nezabravka ) и польском (niezapominajka ). Такое же имя незабудка носит на японском, корейском, китайском, иврите и персидском языках. Меняются слова и знаки, но перевод и смысл везде остается одним и тем же: «Не забывай меня». Незабудка легенда о цветке для 2 класса Конечно, у цветка есть и официальное название, принятое среди ботаников – Myosotis , что переводится с латыни как «мышиное ушко». Однако под таким именем он известен лишь биологам, его же народное имя, содержащее трогательную просьбу, пронеслось сквозь всю Европу.

Какие легенды слагают о незабудке

Свое сказание о есть почти в каждой европейской стране. Старейший из известных нам мифов пришел из Древней Греции. Богиня растительного мира Флора одаривала всех своих подопечных чудесными именами, но забыла о неприметном маленьком голубом цветке… И когда богиня проходила мимо, тот прошептал ей вслед: «Не забудь меня…». Именно так и нарекла его Флора, одарив вместе с трогательным именем еще и способностью возвращать каждому, кто взглянет на цветок, память о позабытом доме, любимых и родных. Незабудка легенда о цветке для 2 класса Возможно, с этой легендой связана история о том, как Господь давал имена всем цветам, но незабудка позабыла свое и вернулась переспросить. «Не забудь меня» — ответил ей Господь. Есть и другая история родом из Эллады, в которой незабудками стали слезы голубоглазой Эглы, пролитые ею во время расставания со своим любимым – пастухом Ликасом. И вновь прослеживаются параллели с европейскими народными сказаниями, в которых незабудками становятся слезы голубоглазых девушек, расстающихся с любимыми – букет из своих слез-цветов и дарят они любимым на память. Незабудка легенда о цветке для 2 класса Похожая история описана в другой легенде, которая рассказывает о парне и девушке, гулявших у берега Дуная. Девушка попросила жениха достать ей голубой цветок, растущий у самого обрыва, и тот исполнил ее просьбу, но не удержался и сорвался в реку. Буйное течение унесло его, и последнее, что он успел выкрикнуть любимой: «Не забудь меня!». Через несколько дней его тело нашли у берега, и в руках он сжимал тот самый голубой цветок. Невеста похоронила своего любимого, посадив на его могиле эти цветы, которые с тех пор и получили свое имя. Рассказывают и о двух неразлучных друзьях: мальчике и девочке, росших по соседству среди лесов и полей. Прошло время, мальчик вырос, превратившись в юношу, и настала пора покинуть дом родителей.

Пошли они с подругой прощаться на опушку леса, за которой был луг, усыпанный голубыми цветами. И тогда они подарили друг другу по цветку, обещав всякий раз при виде тех цветов вспоминать о крепкой дружбе. Прошли годы, и девушка постарела. Но каждую весну она ходила к тому лугу, смотрела на незабудки и ждала своего друга. И как-то раз увидела она среди синих цветов идущего к ней седобородого мужчину – ее друг вернулся, не забыв о ней. Незабудка легенда о цветке для 2 класса Есть и притча об ангеле, полюбившем земную девушку — он увидел ее в первый раз на берегу реки, украшающую волосы незабудками. В наказание ангел был изгнан из рая, а девушка должна была рассадить незабудки по всему миру. День и ночь она бродила по свету, в любую погоду рассаживая эти цветы. Когда же она справилась с задачей, оба появились перед вратами рая, и они не закрылись для них – страж ворот подивился самоотверженности девушки и тому, что ее стремление вернуть ангела на небо было выше всех мирских желаний. Незабудка легенда о цветке для 2 класса Почти все истории об этих цветах связаны с важностью помнить нечто особенное: любовь, дружбу, дом… А сколько целебных и необычных свойств приписывали незабудкам! Считалось, что они помогают узнать имя суженых, спасают от кашля, сок из них может закалить клинок, и конечно, ходила молва, что подаренные незабудки навсегда оставят дарителя в памяти. В народе считается, что этот цветок символизирует чистоту, как внутреннюю, так и внешнюю. Незабудка легенда о цветке для 2 класса Существуют даже празднества, связанные с этими цветами.

Так, В Германии есть древняя традиция в один из весенних дней всей семьей, с друзьями или даже целыми школами выбираться на прогулку в лес. Там и дети, и взрослые устраивают игры, собирают прекрасные голубые незабудки, вьют венки и забирают собранные цветы с собой. Часто эти букетики хранят высушенными весь год, а в тот день все стараются забыть свои обиды, оставив в памяти лишь прекрасную весеннюю прогулку. В Англии существует праздник «Майской королевы», который также имеет очень древние корни – в древнем Риме накануне 1 мая молодые люди уходили в лес, где танцевали вокруг дерева, посвященного богине Флоре. Они гуляли и собирали цветы, которыми позже украшали город. Традиция дошла и до средних веков, сохранившись с приходом христианства. Первым особенно торжественно праздник начал отмечать Георг Восьмой – вместе со всем своим двором и свитой он отравлялся 1 мая в лес, приветствуя приход весны. По традиции среди девушек в тот день выбирали «Майскую королеву» и на ее голову надевали венок из незабудок. Этот Цветок считается королевским – еще в 1405 году король Англии Генрих Четвертый (Ланкастер) избрал его своей эмблемой, будучи в изгнании. Незабудка также является символом немецких и английских масонов. Незабудка легенда о цветке для 2 класса Незабудки символизируют чистоту, верность, любовь и светлую память. Но как и почему это растение получило одно название в стольких языках и одну смысловую легенду? Кто знает, какая на самом деле история связана с этим простым, но волшебным цветком… Быть может, она произошла в древние времена, и в ней и в самом деле участвовали боги? Или с цветком была связана история любви столь трагичной и великой, что все менестрели разнесли молву и легенду о ней по всему белому свету. Никто не узнает этого: права была Флора, пусть можно не заметить сразу этот чудесный цветок, и правды о нем мы не знаем, но всякий, кто посмотрит на голубые лепестки, тут же вспомнит что-то из своей собственной истории…

А как Вам кажется, какие легенды правдивы. Запись размещена в разделах: Конспект занятия. Тема: «НЕЗАБУДКИ» Цели занятия: Учить детей изображать объект природы, передавая сходство С реальным образом посредством нетрадиционной техники — пластилинографии. Продолжать отрабатывать навыки работы с пластилином и сопутствующими материалами: упражнять в раскатывании комоч­ков пластилина между ладонями прямыми движениями рук, делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки. Закрепить умение скатывать пальчиком короткие отрезки в шарики кругообразным движением. Стимулировать активную работу пальцев рук. Материал для занятия: плотный картон светло-желтого цвета, размер — 15×20 см; пластилин голубого (синего), желтого, зеленого цветов; доска для лепки; влажная салфетка для рук; иллюстрация с изображением незабудок. Ход занятия 1. Организационная часть Педагог. Удивителен мир цветов! Огромное их множество украша­ет нашу Землю. У каждого цветка есть свое имя, которое ему дала богиня растений Флора. Ребята, названия каких цветов вы знаете? Дети. Ромашка, одуванчик, роза, колокольчик, тюльпан. Педагог. Когда наши предки еще жили в пещерах, на лугах росло множество цветов, но названий растения не имели. Когда богиня Флора спустилась на землю, она стала одаривать цветы именами.

Всем дала имена, никого не обидела и уже хотела удалиться, как вдруг услышала за спиной голос: Не забудь про меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя! Пригляделась внимательно богиня и увидела голубенький цве­ток — совсем крохотный. Хорошо, — сказала Флора. — Ты будешь незабудкой. И я наде­ляю тебя чудесной силой: возвращать память тем людям, которые станут вдруг забывать родину или своих близких. С тех пор цветок незабудка повсюду считается символом долгой памяти, любви и верности. Как будто в шутку — Чтоб запомнил я И ты Эти малые цветы? Я встречаю их повсюду _ Не забуду! Не забуду! Педагог показывает детям иллюстрацию с; изображением незабудки. Педагог. Невелик росточком цветок, а силы в нем много. Растет он часто там, где другие цветы не смогли бы, — по тенистым оврагам, в сырых местах на лугах, а иногда и вовсе в воде стоит. Не выгорает, не тускнеет на солнце. Цветы капельные, с пятью круглыми лепес­точками сине-голубого цвета и желтой серединкой. В травушке зеленой бисер голубой. Может, разбросала бусинки весна? Это незабудки дарит нам она! Часто незабудку в народе называют «мышиные ушки». Это пото­му, что листочки растения густо опушены короткими волосками и напоминают ушки мышей. Когда весной распускаются незабудки, луг становится голубым-голубым, и создается впечатление, что небо упало на землю. Незабудковое небо Луг-лужок надел весною Сверху небо голубое, Вроде небу я родня? Глянешь в небо — и как будто Цвет такой, как у меня! Педагог. Очень любят незабудку в разных странах: Англии, Франции, Германии, Швеции, где ею часто украшают цветники.

А в России трудно найти сад, где бы ни рос этот нежный, трога­тельный цветок. Я хочу пригласить вас в гости к девочке, у которой незабудки растут прямо под окошком. Физкультминутка «Незабудки» Под окошком у Анютки Руки согнуть в локтях, кисти рук перед собой, пальцы обеих рук собраны в щепоть. На цветочках – лепесточках – Неба синие кусочки, Раскрыть кисти, растопырить пальчики-лепестки в стороны. Соединить пальцы обеих рук, округлить. Присесть, руки положить на колени, покрутить головой вправо-влево. Встать, согнуть руки в локтях и высоко поднять их, пальчики-лучики растопырить. Короткие взмахи руками-крылышками. Все увидела в окошко. Покрутить головой вправо-влево. Педагог. Давайте, дети, сделаем подарок для ваших родных и близ­ких, чтобы изображение незабудки всегда напоминало им о вас. Стебельки. Скатать три тонкие колбаски из пластилина зелено­го цвета. Две из них расположить с наклоном вправо, влево (основ­ные стебельки) и слегка прижать к основе для закрепления. Третью колбаску стекой разделить на короткие отрезки-веточки, закрепить их вдоль стебельков по обе стороны. Листики . Скатать еще одну длинную колбаску зеленого цвета, разделить ее на четыре отрезка (пополам и еще раз пополам каждую часть), пальчиками защипнуть, заострить края каждого отрезка с обеих сторон, расположить заготовку листиков в нижней части между веточками и расплющить на основе. ! Если в детских наборах отсутствует пластилин голубого цвета, можно использовать для работы пластилин синего цвета более свет­лого оттенка или составить голубой цвет следующим образом: сме­шать 2 части белого и 1 часть синего пластилина. Разминка для пальчиков «На лугу растут цветы» На лугу растут цветы небывалой красоты.

Руки на столе в вертикальном положении с опорой на локти, пальцы раскрыты. К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. Ветер дует иногда, только это не беда. Потягивания – руки вверх. Взмахи руками, изображая ветер. Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. А потом опять встают и по-прежнему цветут. Наклонить кисти рук. Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты. 3. Итог занятия Педагог. Вот какие у вас получились чудесные букетики.

Даже когда все другие цветы завянут, ваши незабудки будут радо­вать родных и друзей и напомнят о летнем синем небе, теплом солнышке, белоснежных облаках, веселой трели птиц. А также всегда будут напоминать о вас, не зря же цветок называется неза­будкой. В конце занятия педагог предлагает детям отдохнуть и поиг­рать. Каждый игрок выбирает себе название какого-нибудь цветка (незабудка, роза, тюльпан, лилия, пион и др.). Одно и то же назва­ние не может быть у нескольких детей. Считалкой выбирается цветок. Как у нас на нашей грядке Сколько цветиков цветет: Розы, маки, ноготки, Астры — пестрые цветы, Георгины и левкой. Выбираешь ты какой? Выбранный цветок, например роза, начинает игру. Она называет какой-нибудь цветок, к примеру незабудку. Незабудка убегает, а роза ее догоняет. Когда незабудка чувствует, что может быть пойманной, она называет имя какого-нибудь другого цветка. Убегает следующий цветок. Название цветка НЕЗАБУДКИ на всех языках имеет один и тот же смысл. Эти поэтичные маленькие цветочки привлекают внимание своими нежными небесно-голубыми лепестками. Еще говорят, что незабудка весь мир в себе держит. Ее голубые лепестки — это небо, а желтая серединка — солнце! Вселенная, а уместилась на человеческой ладони! Мы рвемся во Вселенную, мучительно ищем с нею связь, а она рядом, на земле — только протяни руку. Незабудка легенда о цветке для 2 класса Множество Легенд сложено о незабудках. Незабудка легенда о цветке для 2 класса О возникновении незабудки древние греки сложили очень поэтическую легенду. Ликас и Эгле были самой красивой парой из всех пастухов и пастушек Аркадии, а их любовь и верность вошли даже в поговорку. Но вот однажды Ликас получает строгое приказание от отца: немедленно воротиться домой и вступить в наследство, оставленное ему умершим дядей. У бедной Эгле зарождается опасение: как бы Ликас, разбогатев, не забыл ее, увлекшись какой-нибудь городской красавицей. Но Эгле не решается открыть свое опасение Ликасу, боясь обидеть своей недоверчивостью. А между тем сердце ее разрывается от горя. Наступает минута разлуки, Ликас нежно обнимает Эгле. Взволнованная до глубины души Эгле не может сдержать слез, и несколько крупных капель из ее чудных голубых глаз падают на траву. И — о чудо! Каждая из слезинок превращается в такой же голубой, как и ее глаза, цветок. Это были первые незабудки. Эгле срывает их и молча подает своему возлюбленному, но Ликасу и без слов понятно, что хочет сказать ему девушка. И он называет цветы «не забудь меня». Незабудка легенда о цветке для 2 класса Еще одна легенда гласит, что богиня Флора, спустившись на Землю, стала одаривать цветы именами. Когда она хотела удалиться, раздался тоненький голосок:»Не забывай меня, Флора, дай и мне имя!» Богиня разглядела едва заметный в траве голубой цветочек и сказала: «Хорошо, будешь называться незабудкой. А еще я наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину!» Незабудка легенда о цветке для 2 класса А Персидская легенда рассказывает, как однажды утром один из ангелов сидел, плача, у ворот рая, откуда он изгнан был за то, что полюбил дочь Земли. Он увидел эту девушку в первый раз на берегу реки, когда она убирала свои чудесные волосы незабудками, полюбил ее и не мог с ней расстаться.

В наказание за то, что он отдал ей свое сердце, он был удален из рая до тех пор, пока эта дочь Земли не рассадит незабудки во всех концах мира. Задача была нелегкая, но, проникнутая сильной любовью, девушка согласилась ее исполнить. В продолжние многих лет, во всякую погоду, день и ночь бродила она по земному шару, рассаживая этот милый цветочек. Когда же задача была выполнена, оба появились снова перед вратами рая, и врата перед ними не закрылись: она, хоть и смертная, была принята туда без смерти. Незабудка легенда о цветке для 2 класса Еще одна, Немецкая, легеда сообщает, что незабудка выросла из слез девушки, пролитых ею при расставании с любимым. Влюбленные дали себе слово всюду, где бы они ни встретили цветок незабудки, срывать его и хранить как память о взаимной любви. . Прошло много лет, и в том же самом лесу, где когда-то расстались юные влюбленные, встретились мужчина с седой бородой и старая женщина. Не сговариваясь, онм наклонились к цветку незабудки, чтобы сорвать его. Руки их невольно соприкоснулись, и они со слезами радости узнали друг друга. Так родилась красивая традиция: когда два любящих человека расстаются, он дарят на прощание друг другу незабудку — символ памяти и нежной любви. Незабудка легенда о цветке для 2 класса В различных немецких сказаниях говорится, что если человек нашел на дороге незабудку, то, стоит лишь подойти с найденным цветком к скале, как в этой скале мгновенно появится вход в пещеру. Пещера эта необычная — она вся заполнена драгоценными камнями, украшениями из золота и другими сокровищами. Таинственный голос, звучащий в этой пещере, сообщает, что все эти сокровища можно забрать с собой, так как они принадлежат обладателю волшебного цветка, но вместе с тем нужно не забыть самое лучшее сокровище, которым является незабудка. Люди же, как правило, не придают значения словам таинственного голоса о незабудке — ведь их главным желанием на данный момент является желание потуже набить свои карманы золотыми украшениями и драгоценными камнями. «Смотри, не забудь самого лучшего!» — повторяет таинственный голос, когда человек уже вышел из пещеры. Только тогда человек вспоминает о незабудке. Хочет он исправить свою ошибку, вернуться в пещеру за волшебным цветком, но вход в пещеру в этот момент смыкается. В итоге человек оказывается наказанным за свою невнимательность и жадность: вместо золота из карманов сыплется мусор, а вместо драгоценных камней валятся обыкновенные голыши. Источники: http://projbuild. ru/nezabudka-i-ee-legenda-legendy-o-nezabudke. html

Добавить комментарий